На МАКС-2019 на воздушной «маршрутке»

20 августа состоялась презентация регулярных вертолетных перевозок на авиасалон МАКС-2019. Вертолеты «Ансат» будут совершать полеты по расписанию из Хелипарка «Подушкино» (Московская воздушная зона) на авиасалон и обратно. Ежедневные рейсы будут выполняться компанией «HeliExpress» («ХелиЭкспресс») на вертолетах «Ансат» в период проведения Московского международного авиационно-космического салона — с 27 августа по 1 сентября.

Планируется выполнение более шести рейсов в день с вылетом из Подушкино в утренние часы до начала шоу-программы и после ее завершения. Время в полете составит 15-20 минут. От места посадки до выставочного комплекса пассажиров доставит комфортабельный микроавтобус. Аналогично будет организована доставка пассажиров от выставочного комплекса: от специальной стойки регистрации, расположенной возле зоны PRIORITY на территории авиасалона «МАКС-2019», до места посадки в вертолет будут курсировать микроавтобусы.

«Уникальность данного проекта в том, что впервые почти за 50 лет мы запускаем фактически регулярные вертолетные перевозки в московской зоне. Раньше они выполнялись с 1960 по 1971 год на вертолетах Ми-4 и Ми-2. Жители и гости Москвы могли воспользоваться услугами регулярного «вертолетного такси» и совершить перелет с вертолетной станции «Аэрофлота», расположенной непосредственно в Москве на Ленинградском проспекте, в аэропорты Внуково и Шереметьево. Кроме того, вертолетным сообщением были связаны между собой аэропорты Шереметьево и Внуково, а также Внуково и Быково. Сегодня у нас есть возможность возобновить подобные полеты и выполнять их на современных, комфортных вертолетах Ансат», — говорит директор по связям с общественностью РВС-холдинг Азад Каррыев.

Оператор проекта — компания HeliExpress. «Этот проект мы запускаем в альянсе с нашим официальным перевозчиком компанией-эксплуатантом РВС. Это произошло потому, что воедино слились несколько очень важных факторов. В первую очередь, это наш более чем 10-летний опыт. Второе, это та технологическая платформа, которую мы сейчас будем использовать для наших перевозок. Я имею в виду вертолет Ансат, который появился на рынке относительно недавно, но, тем не менее, уже очень хорошо себя зарекомендовал. Компания РВС эксплуатирует сейчас 13 вертолетов Ансат, 12 из них в медицинской комплектации. Развивая проект развития пассажирских перевозок, мы представляем новую модификацию или ипостась этого вертолета для пассажирских перевозок. Ещё одним важным фактором, который влияет на проект, является опыт организации и выполнения полетов в городских условиях, и опыт эксплуатации городской вертолетной инфраструктуры. РВС, начиная с 2014 года, эксплуатируют 2 вертолетные площадки в центре Москвы. Одна из них расположена у Дома музыки, вторая находится у Москва-Сити. Начиная с 2014 года было выполнено порядка 500 вылетов. И сейчас можно сказать, что наработан опыт по безопасности вертолетного сообщения, вертолетных полетов над центром мегаполиса. Отработана система диспетчеризация, маршрутизации полетов и шумового воздействия. Мы видим развитие проекта вертолетных перевозок в расширении маршрутной сети. В первую очередь — это интермодальные перевозки, которые связывают аэропорты. Также это перевозки, которые могут связывать региональные центры с аэропортами. Мы понимаем, что вертолетное сообщение будет весьма востребовано для деловой авиации и для развития туризма. Поэтому не случайно мы приурочили старт нашего проекта к авиасалону МАКС, где собирается самая продвинутая с точки зрения авиации публика, которой мы можем показать новый вертолет в его новом варианте — бизнес перевозках. Что касается самого полета на МАКС, то я могу сказать что мы сделаем его комфортным для наших пассажиров, — рассказывает  директор по развитию компании HeliExpress Наталья Трофимова.

«Мне бы хотелось отметить, почему именно сегодня настал тот момент, когда мы можем начать работать в режиме «маршрутки»?  Экономически ситуация созрела. Появилась отечественная платформа, я имею виду вертолет Ансат, на которой технически возможно и экономически целесообразно выполнять такие полеты. Платформа, которую производят наши коллеги «Вертолеты России» действительно достойная и надежная. Об это говорит наш уже трехлетний опыт эксплуатации вертолетов Ансат. Налет перевалил уже за 1 000 часов, что достаточно неплохо для вертолетов в этом сегменте», — говорит председатель правления Ассоциации вертолетной индустрии Михаил Казачков.

«Мне хотелось бы поблагодарить РВС за многолетнее сотрудничество. Эта компания – лидер в эксплуатации вертолетов Ансат, и их мнение по данной машине для нас очень важно. Мы поддерживаем идею регулярных вертолетных перевозок и будем всячески поддерживать выбор вертолета Ансат в качестве основного воздушного средства для развития городской аэромобильности. На мой взгляд, вертолет Ансат абсолютно по своим техническим и иным свойствам полностью соответствует этому проекту. Ансат это безопасность, экономическая эффективность, комфорт для экипажа и пассажира. Сертификат вертолета позволяет безопасно его эксплуатировать во всех режимах для любых миссий, в том числе для задач городской аэромобильности. В части, касающейся экономической эффектвности, наш вертолет выглядит выигрышнее конкурентов как в части, касающейся его приобретения, так и в эксплуатации и стоимости владения. Что касается комфорта, вертолет Ансат обладает самой большой кабиной в своем  классе, то есть салон для пассажира шире, выше по объему, что создает необходимый комфорт, который, на наш взгляд, будет востребован и высоко оценен пассажиром», — говорит директор по маркетингу и развитию бизнеса холдинга «Вертолеты России» Олег Ландин.

По словам организаторов проекта, на первые три бизнес-дня авиасалона билеты на все рейсы уже забронированы и выкуплены. Сейчас идут продажи на дни массовых посещений с 30 августа по 1 сентября. В бизнес дни будут выполняться по 7 рейсов в день: 4 туда и 3 обратно. В дни массовых посещений — 3 рейса туда, 2 обратно. Первый утренний рейс – регистрация в 7:40 в Подушкино, вылет на авиасалон в 8:00. Полеты будут выполняться по кратчайшему маршруту — вдоль МКАД.

Дальнейшее развитие проекта может идти по направлениям обеспечения перевозок между аэропортами московской воздушной зоны, полетов в региональные центры и аэропорты. Кроме этого рассматривается возможность организации маршрутов для туризма.

Источник: aex.ru